Блог

ТРИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ЗА ГОД ПОВЫСЯТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЛА НА 30%

Мысли
Пять лет назад я стала искать новые инструменты личной мотивации. Часть рабочих процессов рутинные, из-за чего я теряла интерес и, как следствие – эффективность. Поставила цель – найти способ, как поддерживать интерес к работе.

Три правила личной мотивации. 

Начала руководствоваться тремя правилами.

Правило 1. Каждый день пытаться реализовать хотя бы одну новую идею. Главное условие – она должна повышать эффективность работы и развивать личные компетенции.

Правило 2. Каждую неделю привносить в жизнь и в работу новые решения.

Правило 3. Каждый месяц генерировать из опробованных идей лучшее решение.

Суть в том, что каждый день Вы пробуете выполнять обязанности новыми и нетрадиционными способами. Так, в один день по-разному приветствуете клиентов и отмечаете, какой способ эффективнее. В другой – меняете местами привычный распорядок дня. В третий – проводите интересные параллели между хобби и работой. При этом ежедневно фиксируете достижения. По прошествии недели отмечаете полезные идеи, внедряете их и продолжаете совершенствовать подходы. По истечении месяца у Вас появится понимание, какие способы работают.

Пример из личного опыта. Я стала учиться рисовать по самоучителю. Первое произведение – яблоко. Трудно передать эмоциональный подъем. Позитивный настрой я сразу направила на проверку большого отчета. Затем стала проводить параллели между бизнесом и искусством. Думала, с какой стороны источник света, – это взгляд собственника на проект. Представляла, какое яблоко хочу нарисовать, – в бизнесе это цели проекта. Проверяя структуру отчета на соответствие целям, воображала, как рисую контур. Работа превратилась для меня в увлекательную игру.

Внедрение метода в компании. 

Опробовав новый метод, внедрила его в коллективе. Ведь мой подход убивает двух зайцев: выводит людей из зоны комфорта и побуждает искать интересные пути решения повседневных задач.

Начала с личного помощника. Рассказала о сути метода и достигнутых результатах. Помощника идея воодушевила. Мы условились, что идеи и предложения он будет подавать устно в установленное время. Я буду оценивать их и координировать его действия. Чтобы приобрести неординарный опыт, помощник пошел на курсы каллиграфии. После предложил идею нового логотипа компании. За три месяца сотрудник добился снижения расходов на 20% в зоне своей ответственности. Кроме того, стал совмещать выполнение обязанностей своей должности с выполнением 50% обязанностей другой, повысив результативность в полтора раза. Всего же помощник внедрил семь нестандартных улучшений. Заодно придумал идеи, как взаимодействовать с сотрудниками.

Затем я транслировала опыт на отдел продаж. На тот момент в подразделении работало семь человек. В конце каждого рабочего дня мы встречались, чтобы обсудить идеи. Теперь они постоянно ищут новые решения, мгновенно пробуют ноу-хау. Продавцы стали лепить из глины, шить игрушки, использовать фотографии для выражения мыслей и идей. Один из результатов – рост в базе знаний компании количества скриптов общения с клиентами. Раньше такие скрипты оставались «интеллектуальной собственностью» отдельных менеджеров.

Результат. 

В течение года после внедрения метода объем выручки на одного сотрудника вырос на 30%. У людей появилось желание развиваться и что-то улучшать. За последние пять лет объем продаж вырос в шесть раз, а численность персонала сократилась на 30%.

Дорогие коллеги, данная статья опубликована в журнале «Генеральный директор»: (http://e.gd.ru/article.aspx?aid=458345&token=54deae2a-bcaa-11a0-5d55-2d012491fe03&ttl=7888)