Блог

Разработка стратегии развития сети медицинских клиник

Кейсы
Ситуация

  • Рынок платной медицины является растущим и достиг значительных объемов, в первую очередь в крупных городах России, важную роль в этом играет развитие системы добровольного медицинского страхования
  • Спрос на качественные медицинские услуги превышает предложение, рынок не консолидирован, доли самых крупных игроков не превышают 2%
  • На рынок данных услуг пришли сильные иностранные игроки
  • Клиент занимает позицию крупного игрока на рынке данных услуг, имеет амбициозные задачи по росту доли занимаемого рынка

Задача

  • Разработать стратегию развития, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте посредством роста доли рынка преимущественно в регионах России.

Краткое описание проекта

  1. Определить ключевые тенденции отрасли медицинских услуг на развитых рынках, определить ключевые факторы лидерства медицинских клиник.
  2. Провести анализ российского рынка медицинских услуг и стратегии развития успешных медицинских клиник в мире. Оценить объем российского рынка, прогнозы его развития; описать динамику и драйверы спроса на медицинские услуги; структуру предложения.
  3. Оценить стратегии ключевых игроков, их сильные и слабые стороны, конкурентоспособность
  4. Провести внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, определить источники конкурентных преимуществ, проанализировать привлекательность существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками
  5. Разработать стратегические альтернативы развития компании
  6. Разработать финансовая модель клиники для проверки стратегических альтернатив.
  7. Выбрать стратегию роста
  8. Определить приоритетные направления по реализации стратегии
  9. Разработать план действий

Результаты

  1. Разработана стратегия роста компании с ориентацией на развитие лидирующей позиции на рынке медицинских услуг в регионах России в полном соответствии с задачами собственников.
  2. Выделены и описаны приоритетные направления для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами, по управлению рисками.
  3. Определены инвестиционные приоритеты.