Блог

Подходит к концу проект по разработке стратегии развития крупной теплоснабжающей компании

Кейсы
Ситуация

  • Компания — крупный монополист в регионе
  • Год назад произошла смена команды менеджеров
  • Рынок теплоэнергетики сокращается, при требовании со стороны государства роста дохода предприятия
  • На фоне роста новых услуг в отрасли, компания реализует только традиционный набор, не позволяющий обеспечить рост доходов

Задачи

  • Разработать стратегию развития предприятия, обеспечивающую максимальный рост доходов в перспективе 10 лет
  • Проанализировать возможности для роста предприятия на других рынках за счет диверсификации
  • Сформулировать требования к новому направлению деятельности/продуктам для существующей целевой аудитории
  • Разработать структуру целей и план перехода целевому состоянию

Краткое описание проекта

  1. Определены потребности целевой аудитории по традиционным услугам
  2. Выделены и сформулированы возможные новые продукты, соответствующие потребностям целевой аудитории
  3. Проанализированы концепции конкурирующих предприятий на рынке новых продуктов (услуг)
  4. Разработана концепция позиционирования, соответствующая потребностям целевой аудитории
  5. Создана система целей на перспективу до 10 лет
  6. Определены два варианта развития предприятия с учетом выбранных продуктов и позиционирования, определена потребность в инвестициях для каждой альтернативы и проведена оценка потенциала роста стоимости бизнеса
  7. Разработан план достижения целевого состояния

Предполагаемые результаты:

  1. Стратегия должна быть одобрена и принята собственником
  2. Реализация стратегии за первые два года должна обеспечить изменение структуры доходов предприятия с ростом доли доходов от реализации новых видов деятельности с 1до 2%.
Новые виды деятельности должны быть реализованы только за счет высвободившего ресурса от традиционных видов услуг.